Бешеные деньги — Русский театр имени М.Ю. Лермонтова

Репертуар /

Александр Островский

Бешеные деньги

Комедия

Возрастное ограничение 16+

Продолжительность 2 часа 10 минут
с одним антрактом

Ближайшие показы:

Телефон кассы
22-48-74 Как купить билет

Композитор

Владимир Раздобурдин


Режиссёр-постановщик

Рябенко Олег


Художник по костюмам

Нелли Подрешетникова


Художник-постановщик

Александр Плинт


Премьера состоялась 29 января 1998 года.
Спектакль "Бешеные деньги" получил памятную медаль "175 лет со дня рождения А. Н. Островского" на Международном фестивале стран Балтии и Ближнего зарубежья (Йошкар-Ола)

«ВСЕГДА ВОВРЕМЯ»: ЭТО ОБ ОСТРОВСКОМ

— «Бешеные деньги» мы ставили еще в прошлом веке. Это были 90-е, самый расцвет малиновых пиджаков, время становления капитализма. В ней, как и во многих пьесах Островского, поднимается вечная тема – отношение человека к деньгам.
Здесь стоит вопрос о каких-то нравственных критериях в поведении людей, о том, возможно ли совместить богатство и мораль. Если ты занимаешься бизнесом, ни о какой морали и речи быть не может… Богатство – это четкий прагматизм. Деньги не любят, когда их раскидывают направо и налево. Они любят, когда их копят, пускают в оборот. Когда смотришь на богатых людей, понимаешь, что на самом деле быть богатым безумно трудно. Эти люди лишены простых радостей жизни, им приходится отказываться от каких-то внутренних переживаний, переводить все в бюджет, в математику. Для них все чувства, даже любовь, становятся прагматичными. Это ведь проблема очень старая. Запад давно уже все переварил и теперь понял, что так относиться к жизни нельзя. То же и в культуре. Вот шоу-бизнес – пришел, посмотрел, «ха-ха-ха» и все на этом. А настоящие переживания? Это еще вынести надо. Должна быть золотая середина, и, в  конце концов, не деньги должны править человеком, а человек – деньгами.
Островский – безумно веселый, ироничный драматург. Некоторые ситуации в его пьесах настолько смешны, что становятся трагичными…  Так и в «Бешеных деньгих». Сибирский барин приезжает в Москву с небольшим бизнесом, начинает раскручиваться, вдруг искренне влюбляется, женится. И не подозревает о том, что Лидочка – еще та девушка… Да и он тоже хорош – отказывается оплатить ее счета. Какие счета? А как же бюджет? Любовь любовью, а бюджет? Старая-старая дилемма. Спектакль «Бешеные деньги» появился у нас в самое время, хотя Островский – всегда вовремя.
Вот что интересно. Почему-то, как только звучат такие фамилии как Островский, Чехов, Толстой, люди кривятся: «опять эта классика…» Откуда такое отношение? Могу предположить, что этих писателей слишком возвышают еще в школе. Некоторые школьники и так не любят читать, а когда им говорят, что Толстой – это граф, это такое мировое имя – дети пугаются: «О, я это читать не буду…»  Классиков отдалили от людей, поставили в «рамочку». Все забыли, что они были простыми, доступными, интересными и по-своему противоречивыми людьми… Их отличало особое мировоззрение, они видели проблемы и могли говорить о них, переносить все это на бумагу. Качественная литература в России появилась раньше, чем драматургия. Театр в России долгое время был заполонен французскими водевилями, всякими импортными спектаклями… Островский – первый драматург, который стал писать русские водевили, вывел в драматургии русскую действительность, и в этом отношении он – большой новатор.
Олег Рябенко, заслуженный артист РФ

Исполнители

Васильков

Александр Карпов


Глумов

Юрий Антонеев


Чебоксарова

Лосякова Людмила


Чебоксарова


Лидия

Юлия Астахова


Лидия

Ирина Толстенко


Андрей