МАСТЕРСКИЕ ТЕАТРА ЛЕРМОНТОВА ГОТОВЯТСЯ К ВЫСТАВКЕ — Русский театр имени М.Ю. Лермонтова

МАСТЕРСКИЕ ТЕАТРА ЛЕРМОНТОВА ГОТОВЯТСЯ К ВЫСТАВКЕ

С начала 2020 года в Хакасии реализуется уникальный проект по созданию театрального музея — «Театр, сближающий народы», который стал возможет благодаря использованию средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Русский театр Лермонтова готовит для музея несколько экспозиций. Это будут сохранившиеся и воссозданные костюмы, реквизит и макеты спектаклей прошлых лет, которые оставили яркий след в истории театра. В настоящий момент мастерами художественно-постановочной части ведется работа по восстановлению костюмов и реквизита к спектаклю «Иван Грозный» (1977 г.). Работать приходится по черно-белым фотографиям и воспоминаниям очевидцев. Некоторые предметы гардероба, такие как ферязь царя и царицы (длинная свободная верхняя одежда с длинными рукавами) – отлично сохранились. Кстати, костюм царя до сих пор используется в спектакле «Песнь о купце Калашникове». А царские шапки, оплечье (украшенный воротник) и скипетр приходиться воссоздавать заново. Основной задачей при реконструкции костюмов является максимальное приближение к оригиналу за счет использования технологий тех лет.
— Сейчас, для этого мы бы использовали пластик, а в те времена ничего такого не было. Нам приходилось резать театральные цветные стеклышки, подкладывать под них кусочки фольги и так закреплять. Со сцены это смотрится как драгоценные камни. Вот сейчас я приклеила жемчуг, а раньше если он и давался, то в малых количествах и это было очень дорого. Поэтому приходилось изобретать. Мы использовали клей БФ и смешивали его с краской, добавляли серебряный или золотой порошок, или белую гуашь. Делали мазки, получался такой эффект переливания – так делали жемчуг — рассказывает художник-бутафор Татьяна Абрамова, Заслуженный работник культуры Хакасии.
Некоторые материалы, которые использовались в оформлении оригинальных костюмов, пришлось заменить.
— Раньше подобной золотой тесьмы не было – использовали простую бельевую веревку, а она не красилась и сильно лохматилась. Изделие быстро приходило в неприглядный вид. Поэтому этот материал мы заменили на современный – рассказывает художник-бутафор Нелли Подрешетникова.
Держава царя из спектакля сохранилась, ее тоже отреставрировали. Плащ царицы также оригинальный. В свое время он был сделан из детского вельвета и при ближайшем рассмотрении на нем можно увидеть медвежат. Интересный факт: Надежда Георгиевна Богатова, исполнительница роли царицы в спектакле «Иван Грозный» сама дополнила украшениями свой костюм — расшила платок бусинами и добавила брошь, которые также будут воссозданы бутафорами театра.


Упомянутые спектакли
Упомянутые личности