Актеры Русского академического театра драмы имени М.Ю. Лермонтова повышают профессиональное мастерство на актерском тренинге. Его проводит Александр Шульгин актер, выпускник ГИТИСа, мастер актерской лаборатории «Gogol School» и участник иммерсивного шоу «Вернувшиеся». Мастер-класс стал возможен благодаря Гранту от СТД России, который театр Лермонтова получил еще летом.
Накануне Александр Шульгин провел первое занятие с артистами, которое начал с рассказа о своем опыте участия в иммерсивном шоу.
— Раньше я относился к такому виду представлений равнодушно. Думал, ну что такого – иммерсивный и иммерсивный… Когда пригласили поучаствовать в «Вернувшиеся», согласился. Застольного этапа репетиций не было. Сразу дали роли — сказали читайте. Я в это время работал в театре «На Малой Бронной», мне это было непривычно. В иммерсивном театре тебе дают обстоятельства и пространство, в которых ты должен существовать, несмотря ни на что. Нет «четвертой стены» и зрители ходят рядом с тобой, могут подходить достаточно близко, брать твой реквизит и т.д.(только трогать артиста нельзя), а ты должен играть свою роль, должен вовлекать зрителей в процесс, чтобы они добровольно шли за тобой по сюжетной линии и погружались в ту историю, которую ты играешь. В постановке «Вернувшиеся» я играю роль пастора, и однажды я заметил, что в течение нескольких дней подряд, на спектакль ходит девушка, она буквально преследовала меня на каждом показе. И как-то раз, когда после представления мы вышли пообщаться со зрителями, она подошла ко мне. И рассказала свою историю: у нее были три года сложные, токсичные отношения с молодым человеком. Они расстались, и она впала в тяжёлую депрессию на год. Уволилась с работы, заперлась дома, ни с кем не общалась. И после нашего представления депрессия прошла. Она сказала: «Ваш пастор помог мне излечиться от депрессии». Представляете? Вот этот момент доказал мне, что я делаю важное дело. – Рассказывает Александр Шульгин.
На первом занятии Александр познакомил артистов с техникой Viewpoints (Точки зрения). Она является важной системой для подготовки актеров постдраматического театра и перформанса. В основе техники лежит идея, что на сцену можно смотреть с шести равноправных точек зрения: Пространство, Форма, Время, Эмоции, Движение и История. Эти шесть точек зрения — шесть языков, на которых учатся говорить актеры. Мастер-класс направлен на исследование основы своей спонтанности, возможностей своего тела, творческой энергии и работы с партнерами по сцене. В мастер-классах принимают участие молодые артисты театра, они еще не работали в этой технике. Первый тренинг показал, что занятия будут очень интенсивные, интересные и дадут новые полезные навыки для работы молодой части труппы театра Лермонтова. Тренинг рассчитан на четыре дня.