В ТЕАТРЕ ИМЕНИ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА СОСТОЯЛСЯ БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ — Русский театр имени М.Ю. Лермонтова

В ТЕАТРЕ ИМЕНИ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА СОСТОЯЛСЯ БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

…Стук подошвы кроссовок о фанеру. Быстрый бег. Истощающий. Кричащий. Сердцебиение зрителей синхронизировалось с ритмом этого бега. Темно и тихо. Театральный свет расставил акценты. Еще голоса: то грудные и глубокие, то резкие и отрезвляющие. Это актеры. Сегодня они рассказывают историю.

«Я хочу жить: хоть без ног, хоть с дурной болезнью, беззубой, страшной калекой, только жить! Весну увидеть, маму обнять. Пройти по Красной площади и Александровскому саду. Воздухом дышать, видеть, как встаёт солнце. Дедушка, заступник мой, сделай чудо, пусть я не умру. Я не знаю, как это можно, только пусть я не умру! Пусть я не умру!» — звучит со сцены монопьеса «Я не умру» Дарьи Верясовой.

…Все это атмосфера премьеры «Документальное рондо для бега с препятствиями». Это спектакль не только о войне, хотя да, действия в постановке начинаются в 1941-ом году. Но постановочная группа уводит зрителя к событиям 1990-ых годов. Это материал не только про патриотизм… Спектакль о человеке, который жил во время Великой Отечественной войны, погиб на фронте и дальше его физическая жизнь закончилось, но его продолжали оживлять: в памятниках, песнях, книгах.

Театр имени М.Ю. Лермонтова пытался понять, что происходит с человеком после его физической смерти. Не в глобальном смысле, не со всеми людьми, а на примере конкретного человека — Зои Космодемьянской. Это одна из самых известных фигур Великой Отечественной войны, первая женщина, получившая звание Героя Советского Союза. Зоя была партизанкой, входила в состав диверсионно-разведывательной группы. Девушка погибла, когда ей было 18 лет. У нее вся жизнь была впереди…  Это жизнь, показанная через призму всей истории нашей страны. Со всеми ее взлетами и падениями.

Нужно сказать и о том, что постановкой занималась режиссер музыкального театра Елена Павлова. Она подходила к спектаклю с точки зрения своего опыта работы в музыкальном театре. То есть это не текстоцентричный театр, а что-то более похожее на работу с партитурой в музыкальном театре, но спектакль при этом остается не музыкальным. Парадокс в том, что существуя по правилам музыкального театра, артисты остаются на территории драматического. Такое явление многие любят называть постоперным театром. Эксперимент удался. Об этом можно судить по книге отзывов. Зрители в восторге:

-Очень актуальный (особенно сейчас!) спектакль. Необычная, новая подача! Спасибо особое «Зое» — Кристине, сильно! Смотреть больно, как же было самой Зое! Особое спасибо режиссеру за идею – свежо, интересно! Особенно —  автору книги Дарье Верясовой. Благодарственное слово за глубокий интерес к этой теме! – цитата из книги отзывов.

— Замечательный спектакль. Спектакль не о Зое. К счастью, не о Зое. А об интерпретации исторических событий. Об этом мало говорят. А говорить нужно. Особенно сейчас. Спасибо за то, что было не навзрыд. Было осмысленно. Редкостное попадание текста и ражиссерского решения. Спасибо! – цитата из книги отзывов.

Помните историю о том, что актриса Кристина Злотникова готовилась полгода к роли? Регулярно ходила на тренировки, с ней работал директор спортивной школы по легкой атлетике Абакана Андрей Ромащенко. Сегодня он здесь вместе со своей супругой. После спектакля зашел в гримерку к Кристине и сказал:

«Ты — мой герой, то, что ты сделала, не делают многие мои спортсмены. Теперь я буду их больше нагружать. Больше не получится расслабляться. Ты — умница, поздравляю с премьерой, скорее снимай кроссовки и приложи лед к икрам».

Да, самое тяжелое, по словам актрисы, отходить от спектакля не столько физически, сколько эмоционально. Каждый месяц эту постановку Кристина будет играть дважды. Вот и считайте сколько нужно силы воли актеру за его такую человеческую одаренность.

-На мой взгляд, спектакль полностью получился именно таким, каким задумывался. Серьезный и умный разговор со зрителем. Сложнее всего было договориться с режиссером, актерами, с самой собой. Надеюсь, что у спектакля будет хорошее и светлое будущее, — прокомментировала драматург Дарья Верясова.

Актеры ушли со сцены без поклона. В память всех погибших во время боевых сражений тогда и сейчас. После этого нельзя говорить. Не можешь. Хочется остаться в тишине и поразмышлять…

Ближайшие показы: 12 марта и 9 и 12 апреля.

Упомянутые спектакли
Упомянутые личности
25 марта
ВНИМАНИЕ!