Семинар прошел 17-19
января при участии ведущих театральных критиков – Александра Вислова и Ольги
Галаховой (г. Москва). Русский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова
показал три постановки, созданные главным режиссером театра Евгением Ланцовым по
результатам творческих лабораторий – «МотоZикл», «Любовь людей»,
«Русский и литература». Хакасский национальный драматический театр имени А. М.
Топанова представил спектакли «Рожденный
небом» и «1+1=1» в режиссуре Баатра Колаева.
Все спектакли вызвали неоднозначные оценки критиков, но в
целом работа двух драматических театров представилась критикам заслуживающей
внимания. Они отметили необходимость и нужность работы с современной
драматургией Русского театра, однако признали, что новым текстам зачастую не
хватает «драматургической техники», и это, даже при умелой режиссуре и яркой
актерской игре, может сказаться на спектакле («Русский и литература»). Оба
театроведа отметили переход к качественно иному актерскому существованию («Любовь
людей»). Восхищение критиков вызвали
также сценография спектакля и смелость в поиске новых средств выразительности.
целом работа двух драматических театров представилась критикам заслуживающей
внимания. Они отметили необходимость и нужность работы с современной
драматургией Русского театра, однако признали, что новым текстам зачастую не
хватает «драматургической техники», и это, даже при умелой режиссуре и яркой
актерской игре, может сказаться на спектакле («Русский и литература»). Оба
театроведа отметили переход к качественно иному актерскому существованию («Любовь
людей»). Восхищение критиков вызвали
также сценография спектакля и смелость в поиске новых средств выразительности.
Что же касается работ Хакасского театра, то здесь в качестве
основной проблемы специалисты искусствоведы выявили драматургическую
составляющую («Рожденный небом»). Достоинства спектаклей хакасской труппы
критики увидели в музыкальности, пластической эффектности подачи. Однако
чрезмерное употребление этих средств, по мнению специалистов, стало причиной
ухода от основной линии повествования.
основной проблемы специалисты искусствоведы выявили драматургическую
составляющую («Рожденный небом»). Достоинства спектаклей хакасской труппы
критики увидели в музыкальности, пластической эффектности подачи. Однако
чрезмерное употребление этих средств, по мнению специалистов, стало причиной
ухода от основной линии повествования.
— Мы смотрели две труппы – русскую и хакасскую,
— сказала в завершение семинара Ольга
Галахова. – И это приятные в целом
впечатления. Евгений Юрьевич Ланцов ведет очень большую и сложную работу в
направлении современной драматургии, что очень важно – нам нужно смотреть на
себя со стороны, видеть, какие мы есть. Все, что мы увидели за эти три дня,
говорит об очень достойном уровне театров, трупп и репертуара. Пользуясь
случаем, хотела бы обратиться к публике: город небольшой, театрального зрителя
мало, поэтому – приходите в театр, приводите друзей, и приводите друзей друзей.
Актер не может работать без зрителя, какова публика – таков и театр.
— сказала в завершение семинара Ольга
Галахова. – И это приятные в целом
впечатления. Евгений Юрьевич Ланцов ведет очень большую и сложную работу в
направлении современной драматургии, что очень важно – нам нужно смотреть на
себя со стороны, видеть, какие мы есть. Все, что мы увидели за эти три дня,
говорит об очень достойном уровне театров, трупп и репертуара. Пользуясь
случаем, хотела бы обратиться к публике: город небольшой, театрального зрителя
мало, поэтому – приходите в театр, приводите друзей, и приводите друзей друзей.
Актер не может работать без зрителя, какова публика – таков и театр.
Помимо
просмотров спектаклей, критики провели для сотрудников театров, журналистов и
студентов публичную лекцию «Современная драматургия в столичной и
провинциальной России», где рассказали о движении «новая драма», о способах
продвижения новых текстов на российскую сцену, наиболее выдающихся современных
драматургах страны.
просмотров спектаклей, критики провели для сотрудников театров, журналистов и
студентов публичную лекцию «Современная драматургия в столичной и
провинциальной России», где рассказали о движении «новая драма», о способах
продвижения новых текстов на российскую сцену, наиболее выдающихся современных
драматургах страны.
Справка:
Александр Александрович Вислов – российский театральный критик, член Экспертного
совета национальной театральной премии «Золотая маска», старший научный сотрудник отдела театра Государственного института
искусствознания, руководитель театроведческого курса РУТИ-ГИТИС.
совета национальной театральной премии «Золотая маска», старший научный сотрудник отдела театра Государственного института
искусствознания, руководитель театроведческого курса РУТИ-ГИТИС.
Ольга Игоревна Галахова – российский театральный критик,
кандидат искусствоведения, главный
редактор газеты «Дом Актера», доцент Высшего театрального училища имени
М.С.Щепкина.
кандидат искусствоведения, главный
редактор газеты «Дом Актера», доцент Высшего театрального училища имени
М.С.Щепкина.