Эпиграфом
лаборатории послужили слова Михаила Юрьевича Лермонтова: «Герой нашего времени
– это портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их
развитии». Дискуссии по каждому эскизу были горячие, мнения – очень
разноплановые. Не все успели выступить, поэтому мы публикуем мысли тех, кто
решил подумать и высказать своё мнение по творческому проекту.
основном, мои сверстники не верят в Бога, перед ними не стоит такой вопрос. Я
чувствую, что есть нечто такое высокое, огромное, что сильнее нас, но что
именно… Этого я не знаю. А после
спектакля «Мученик» задумываешься: а не похож ли ты на этого героя? Предстоит
ли тебе такой же путь поиска веры?
женщины? Радуются, что похудеют. И при этом сидят и о ком-то сплетничают или
кого-то ругают. Они даже не задумываются, что в первую очередь Великий Пост –
это очищение души. Поститься надо мыслями и поступками, а не животом.
Для многих это аттракцион – как купание на Крещение. Вот об этом и говорится в
«Мученике» — там нет Веры, а потому и не может быть никакой над ней насмешки.
— это не пьеса и не спектакль, возможно шоу, но низкопробное, с архаическим
подходом к игре самих актёров. Главный герой прибыл в провинцию, и
единственное, чем отличается от остальных – тем, что не хочет употреблять этот
«спайс». Он не такой, как все. А почему? А потому что он из Лондона. Никаких
других мотивов не показано.Люди,
которые его окружают – это не наркоманы, а среднерусская гопота. То есть
хороший мальчик из Лондона противостоит гопоте, а при этом главный пафос пьесы:
употреблять наркотики – это плохо. Противоречие. Плюс фактические ошибки,
которые указывают на незнакомство с материалом хотя бы через книги и фильмы, на
которые можно опереться. Ведь это интересная тема – состояние изменённого
сознания. Люди становятся другими, они иначе думают и проявляются, а здесь даже
пластика неправдива. Мне пытаются подсунуть какой-то субпродукт. И подход к
созданию образов героев архаичен потому, что молодёжь давным-давно так себя не
ведёт. К тому же преувеличение здесь возведено в десятую степень, это уже
антиискусство!
лет:При
просмотре эскизов, некоторые произведения современных драматургов были оценены
мною иначе. «Зомбиленд», который не вдохновил при прочтении, раскрылся для меня
по-новому. Атмосфера, созданная на сцене, и персонажи поразили и
заинтересовали. Даже проблема наркотиков, составляющая основу пьесы,
воспринималась по-другому. Я задумалась
о том, что меня это тоже касается, ведь такие люди, как персонажи пьесы,
окружают и меня. Действия, проходящие на сцене вызывали отвращение к людям,
употребляющим наркотические вещества и давали подтверждение, что погрузившихся
в этот омут кайфа уже не вернуть к реальности.
МНЕ»
о том, что эта пьеса сложна для понимания, т.к. наполнена огромным количеством
деталей, за которыми при чтении не успеваешь следить, а при просмотре,
вероятно, и вовсе запутаешься от сумбурного развития действия. Но постановка
Владимира Борисовича Гордеева убедила меня в обратном. Мне был понятен ход
событий, понятно отображение действительности (представляющую собой
осуществлённую реальность не только вещей, но и соц. институтов, идеалов,
целей), а также меня полностью удовлетворила степень «накала» эмоций. Если при
прочтении неожиданные подробности и детали обескураживают и озадачивают
читателя, то зритель постепенно получает необходимые для полной картины
действия детали.
Евгения, 30 лет:
Для
Абакана органична северная эстетика, он сам похож на северный остров –
Исландию, Норвегию, – и соответствующе красивые были зрительные детали в этом
спектакле: всё в белых и серебряных тонах, пространство ограничено и вращается.
И сразу создаётся образ ледяной земли, по которой бродят пингвины и греют друг
друга. То, что мы видели на репетициях, никак не отражало эту мысль, там
разыгрывалась психология: одиночество в маленьком пространстве. А если
доработать эскиз до спектакля, то может получиться что-то нужное и родное
Абакану.
Михайлович, 51 год:
Эльзы» – пьеса, возможно, не до конца состоявшаяся. Она нуждается во внутренней
доработке, поскольку финал противоречит логике развития событий. До притчи с универсальным
содержанием пьеса не дотягивает в силу целого ряда особенностей, и при этом
вряд ли её следует рассматривать, как бытовую историю. То есть пьеса – это
несостоявшаяся заявка на притчу, что полностью отразилось в эскизе спектакля.
свои пятьдесят пять моя бабушка стала вдовой. Долгое время горевала, а после
переключилась на внуков, и все свое время отдавала нам. Однажды за ужином мы
предложили бабушке немного развеяться, отдохнуть и посетить в доме культуры
танцы для пожилых людей. Сначала она упрямилась, но потом согласилась сходить
один раз. Прошел месяц, мы уже и забыли об этом разговоре, но помолодевшее лицо
бабули, ее блестящие глаза, выдавали нам, что что-то тут не так, в хорошем,
конечно же, смысле. От всех наших расспросов она только отмахивалась. Думали мы
да гадали, что такого могло случиться с нашей бабулей. Прошел еще месяц,
приводит бабушка к нам для знакомства своего дедушку, и заявляет, что они хотят
пожениться. Мы удивились, посмеялись по-доброму, благословили, а в марте 2013
сыграли им свадебку на берегу реки Иртыш: цветная арка, шарики, дети и внуки,
приглашённая работница ЗАГСа и наша бабушка с дедушкой в самых красивых своих
нарядах.
Ведь любовь – самое прекрасное и высокое чувство на земле, так какая разница, двадцать
вам или пятьдесят…