ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ Санкт-Петербургской театральной академии!!! — Русский театр имени М.Ю. Лермонтова

ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ Санкт-Петербургской театральной академии!!!

Министерство культуры Республики
Хакасия информирует, что в рамках подписанного Соглашения между Правительством
Республики Хакасия и Санкт-Петербургской государственной академией театрального
искусства о целевом наборе для государственных театров Хакасии по очной и заочной
форме обучения с 21 июня в Русском драматическом театре начинается приём
документов для желающих поступить на специальность «Актёрское мастерство» на
курс к заслуженному работнику культуры России и Хакасии, профессору
Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Владимиру
Васильевичу Норенко.

Требования к поступлению:

1.
Уровень образования: среднее полное
(общее) образование 11 классов или среднее профессиональное образование (колледж,
техникум, училище и т.д.)

2.
Экзамены по русскому языку и литературе:
результаты ЕГЭ (действует последний результат с 2012 по 2015 годы) всех
категорий абитуриентов: баллы, русский язык – не ниже 38, литература – не ниже
40 баллов; внутренние экзамены вуза – только для абитуриентов со средним
профессиональным образованием.
3.
Творческие и профессиональные экзамены
вуза: творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование.

4.
Перечень предоставляемых документов: копия
паспорта (все заполненные страницы) – 2 шт., подлинник документа об
образовании  (аттестат или диплом),
заявление о допуске к вступительным испытаниям, фотографии 3*4 цветные матовые
– 6 шт. (фамилию и инициалы подписать на обороте каждой фото), согласие на
зачисление, копия СНИЛС, копия документа о военном учёте (для юношей с 17 лет),
медицинская справка 086-у (для студентов очной формы обучения, предоставляется
в медпункт Академии в сентябре).

5.
Сроки: подача документов – 21 июня с
11.00, проведение вступительных испытаний – с 22 июня, итоги творческого конкурса – 27 июня.

Перечень
и программы вступительных
испытаний творческой и профессиональной направленности
и общеобразовательных испытаний
в 2015/2016 году
Специальность:

52.05.01 — Актерское искусство

1. Профессиональное испытание
(устно)

Чтение наизусть отрывков из
литературных произведений  (Быть готовым читать наизусть стихотворение,
басню, прозаический отрывок;  желательно подготовить несколько
произведений каждого жанра). Проверка музыкальности и пластичности (Быть
готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных
упражнений по проверке пластичности; иметь спортивный костюм и обувь;
факультативно:  иметь ноты для концертмейстера для песни и танца (или минусовую
фонограмму – CD), а так же  допускается игра абитуриента на музыкальных
инструментах).

2 Творческое испытание (устно)

Исполнение отрывков из драматических
произведений.  (Поток абитуриентов разбивается на группы в 2 – 3 человека,
каждая группа получает задание и время на подготовку к исполнению; показ
производится, как правило, не ранее, чем через день после получения задания).

3. Собеседование (устно)

Беседа в свободной форме для
выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность,
интерес к театральному и кино искусству, к общекультурным ценностям и др.

4. Русский язык

5. Литература

ПРОГРАММА
вступительных испытаний по литературе

на
приеме 2015/16 учебного года

Вступительные испытания по
литературе проводятся в форме устного экзамена и рассчитаны на проверку базовых
знаний по истории и теории литературы, наличия у абитуриента определенных
умений и навыков в соответствии с требованиями школьной программы.

В процессе ответа на предложенные
базовые вопросы знания им умения абитуриента проверяются одновременно на
четырех уровнях.

Первый уровень, «Базовые знания по
теории литературы» предполагает наличие общего представления о следующих
проблемах.

Своеобразие литературы в ряду других
искусств.

Художественная литература как
искусство слова.

Литературные роды: эпос, лирика,
драма.

Устное народное творчество и
литература.

Историко-литературный процесс.
Литературные направления и течения (общее представление).

Художественный образ.

Художественное время и пространство.

Содержание и форма.

Поэтика и проблематика
художественного текста.

Авторский замысел и его воплощение.

Художественный вымысел.

Авторская позиция.

Тема и идея художественного
произведения.

Реализм и фантастика в
художественном произведении.

Трагическое и комическое.

Психологизм художественного текста.

Народность литературы.

Историзм литературы.

Второй уровень, обозначенный как
«Знание основных понятий теоретической поэтики», предполагает возможность
оперировать важнейшими понятиями и категориями теории литературы как при
исследовании творчества того или иного писателя в целом, так и при анализе
конкретного произведения. К таким понятиям относятся:

Жанры литературы: роман,
роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое
стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия,
трагедия, драма.

Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии
развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.
Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж.
Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия.
Ремарка. Деталь. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Сатира,
юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Речевая характеристика героя:
диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ.

Проза и поэзия. Рифма. Системы
стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест.
Ритм.  Строфа.

Язык художественного произведения.
Подтекст. Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора.
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение,
эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Символ. Гипербола.
Антитеза. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Третий уровень имеет
непосредственное отношение к истории русской литературы и предполагает
знакомство с конкретными фактами из истории литературного процесса в России,
знание содержания и проблематики конкретных прозаических, поэтических,
драматических произведений а также  важнейших  образцов литературной
критики.

Четвертый уровень, связанный с
владением конкретными практическими навыками,  предполагает умение
проанализировать поэтический и/или прозаический текст, адекватно оценив
особенности его проблематики и поэтики.

Базовый перечень вопросов.

1. «Слово о полку Игореве» –
памятник древнерусской литературы. Особенности жанра, тематика и проблематика.

2.Классицизм в русской литературе XVIII века.  Идеи классицизма в
творчестве Ломоносова, Державина и Фонвизина. Понятие «просветительская
литература». Поэзия Г. Р. Державина.

3. Русская драма эпохи классицизма. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль». Принципы анализа
фрагментов эпического / драматического текста.

4. Литературные направления и методы
в русской литературе первой половины XIX в. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от
ума».Статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний».

5. Романтизм. Лирика В. А.
Жуковского. Элегия «Море», баллада «Светлана» и др.

6. Поэзия А. С. Пушкина. «Деревня»,
«Узник», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «Погасло дневное светило…»,
«Поэт», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «Я помню чудное мгновенье…»,
«19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога»,
«Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть
может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я
памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Свободы сеятель пустынный…»,
«Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных
лет угасшее веселье…»), «..Вновь я посетил…». 8.Поэма А. С. Пушкина «Медный
всадник».

7. Художественные особенности романа
А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Статья Белинского.

8. Повесть А. С. Пушкина
«Капитанская дочка».
11. Поэзия М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Нет, я не
Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной
полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая
нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы»,
«Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так
пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»),
«Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на
дорогу…». «Песня … про купца Калашникова». Поэма «Мцыри».

9. Композиционные особенности романа
М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
13.Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»
– особенности жанра и композиции.
14. Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть
«Шинель».

10. А. Н. Островский. Драма «Гроза».
Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве».

11. Лирика А. А. Фета: «Заря
прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у
них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…»,
«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

12. Лирика Ф. И. Тютчева: «Полдень»,
«Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени
первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию
не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.
« («Я встретил вас – и все былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…».

13. Поэзия Н. А. Некрасова:
«Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний
день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин»,
«Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…».

22.Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Особенности
художественного текста.

14. Роман И. С. Тургенева «Отцы и
дети».
24.Роман И.А. Гончарова «Обломов».

15. М. Е. Салтыков-Щедрин.Сказки:
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»,
«Премудрый пискарь». «История одного города» (обзорно).

16. Н. С. Лесков. «Левша». «Несмертельный
Голован».

17. Ф. М. Достоевский. «Преступление
и наказание». Тематика и проблематика романа.

18. Л. Н. Толстой. «Война и мир».
Роман-эпопея. Авторский замысел, тема и идея, проблематика романа.

19. А. П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в
футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Комедия А. П.
Чехова «Вишневый сад»

20. И. А. Бунин «Господин из
Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
31. А. М. Горький «Старуха Изергиль». «На
дне».

21. Основные поэтические течения
серебряного века.

22. А. А. Блок. Стихотворения:
«Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река
раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На
железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о
подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать».

23. О. Э. Мандельштам.
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую
доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

24. А. А. Ахматова. Стихотворения:
«Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему
одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля»,
«Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни
такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество».
Поэма «Реквием».

25. В. В. Маяковский. Стихотворения:
«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!»,
«Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям»,
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»,
«Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».

26. Б. Л. Пастернак. Стихотворения:
«Февраль. Достать чернил и плакать!. «, «Определение поэзии», «Во всем мне
хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме…», «Снег
идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней»,
«Июль».

27. С. А. Есенин. Стихотворения:
«Гой ты, Русь, моя родная!. «, «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы
теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»,
«Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О
красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину»,
«Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».

28. М. И. Цветаева. Стихотворения:
«Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в
руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!
Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь
колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

29. М. А. Шолохов. Роман «Тихий
Дон». Рассказ-эпопея «Судьба человека».

30. М. А. Булгаков. Романы «Белая
гвардия» и «Мастер и Маргарита».

31. Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор
Живаго».

32. А. П. Платонов. Повесть
«Котлован».

33. А.И. Солженицын. Рассказ
«Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича».

34. Тема войны у А. Т. Твардовского.
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я
знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два
бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).

35. Проза второй половины XX века
(обзорно). Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, А. Г.
Битов, В. В. Быков, В. С. Гроссман, С. Д. Довлатов, В. Л. Кондратьев, В. П.
Некрасов, Е. И. Носов, В. Г. Распутин, В. Ф. Тендряков, Ю. В. Трифонов, В. М.
Шукшин.

36.Поэзия второй половины XX века
(обзорно). Б. А. Ахмадулина, И. А. Бродский, А. А. Вознесенский, В. С.
Высоцкий, Е. А. Евтушенко, Н. А. Заболоцкий, Ю. П. Кузнецов, Л. Н. Мартынов, Б.
Ш. Окуджава, Н. М. Рубцов, Д. С. Самойлов, Б. А. Слуцкий, В. Н. Соколов, В. А.
Солоухин, А. А. Тарковский.

37. Драматургия второй половины ХХ
века (обзорно). А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин, В. С. Розов, М.
М. Рощин.

ПРОГРАММА
вступительных испытаний по русскому языку

на
приеме 2015/16 учебного года

Вступительные испытания по русскому
языку проводятся в форме письменного экзамена и рассчитаны на проверку базовых
знаний в области грамматики, орфографии, пунктуации, синтаксиса, орфоэпии,
стилистики и культуры речи, наличия у абитуриента необходимых умений и навыков.
предусмотренных требованиями школьной программы.

В рамках вступительного экзамена предполагается,
в соответствии и по аналогии со структурой Единого Государственного Экзамена,
проверка знаний и умений абитуриента по следующим разделам.

1: НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО
ЯЗЫКА

1. Орфоэпические и акцентологические
нормы ( в ЕГЭ п.А1).

2. Лексические нормы (в ЕГЭ п. А2).

3. Морфологические нормы (в ЕГЭ п.
А3).

4. Синтаксические нормы (в ЕГЭ
п.А4-А5).

5. Работа с микротекстом: речь и
грамматика (в ЕГЭ п.А6-А11).

6. Структурно-смысловой анализ
микротекста (в ЕГЭ п.А6-А7).

7. Синтаксический анализ простого и
сложного предложения (в ЕГЭ п.А8-А9).

8. Морфологический анализ слова (в
ЕГЭ п.А10).

9. Лексический анализ слова в
контексте (в ЕГЭ п. А11).

2: ОРФОГРАФИЯ

1. Правописание Н и НН в разных
частях речи (в ЕГЭ п.А12).

2. Правописание корня слова (в ЕГЭ
п.3).

3. Правописание приставок (в ЕГЭ п.А
14).

4. Правописание безударных окончаний
глаголов и суффиксов причастий (в ЕГЭ п.А15).

5. Правописание суффиксов разных
частей речи (в ЕГЭ п. А16).

6. Правописание НЕ-НИ. Слитное и
раздельное написание НЕ с разными частями речи (в ЕГЭ п.А17).

7. Слитно-дефисно-раздельное
написание наречий, производных предлогов, союзов и сходных грамматических
конструкций (в ЕГЭ п. А18).

3: ПУНКТУАЦИЯ

1. Знаки препинания в
сложносочиненном предложении (в ЕГЭ п.А19).

2. Знаки препинания в предложениях с
обособленными определениями и обстоятельствами (в ЕГЭ п.А20).

3. Знаки препинания в предложениях с
вводными словами, словосочетаниями и предложениями (в ЕГЭ п.А21).

4. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами (в ЕГЭ п.А22).

5. Знаки препинания в бессоюзных
предложениях. Знаки препинания в простых предложениях, осложненных однородными
членами предложения с обобщающим словом (в ЕГЭ п.А23).

6. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении (в ЕГЭ п.А24).

7. Знаки препинания в предложениях с
разными видами связи (в ЕГЭ п.А25).

4: СИНТАКСИС

1. Грамматические синонимы.
Синтаксическая замена сложноподчиненного предложения простым предложением с
причастным оборотом (в ЕГЭ п.А26).

5: ИНФОРМАЦИОННО-СМЫСЛОВАЯ

ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА

1. Выделение основной и
дополнительной информации в тексте (в ЕГЭ п. А27).

6: МНОГОАСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

1. Смысловой анализ текста (в ЕГЭ
п.А28).

2. Типологический анализ текста (в
ЕГЭ п.А29).

3. Лексический анализ текста (в ЕГЭ
п.А30).

7: ЯЗЫКОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

1. Определение способа
словообразования (в ЕГЭ п.В1).

2. Морфологическая характеристика
слова (в ЕГЭ п. В2).

3. Определение типа связи слов в
словосочетании (в ЕГЭ п.В3).

4. Определение типа односоставных
предложений (в ЕГЭ п.В4).

5. Синтаксический анализ
обособленных членов предложения (в ЕГЭ п.В5).

6. Синтаксический анализ сложного
предложения (в ЕГЭ п.В6).

7. Средства связи предложений в
тексте (в ЕГЭ п.В7).

8. Средства выразительности в тексте
(в ЕГЭ п.В8).

8: НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

В практической части предполагается
проверка наличия у абитуриента следующих умений:

1. Умение определить и
сформулировать проблем исходного текста..

2. Умение определить и
сформулировать позицию автора.

3. Умение сформулировать и выразить
собственное мнение.

4. Умение привести аргументы в
защиту собственного мнения.

5. Умение правильно выстроить
структуру сочинения-рассуждения.

[1] Для лиц имеющих право сдавать
общеобразовательные испытания в Академии, по всем направлениям подготовки
проводятся соответствующие испытания.

 

По всем интересующим вопросам
обращаться по телефону:
8-923-215-10-84 – Раиса Владимировна.

Упомянутые спектакли
Упомянутые личности