ТЕАТР ИМ. М. Ю. ЛЕРМОНТОВА ПОРАДУЕТ ОЧЕРЕДНОЙ СКАЗОЧНОЙ ПРЕМЬЕРОЙ — Русский театр имени М.Ю. Лермонтова

ТЕАТР ИМ. М. Ю. ЛЕРМОНТОВА ПОРАДУЕТ ОЧЕРЕДНОЙ СКАЗОЧНОЙ ПРЕМЬЕРОЙ

10 апреля в 17:00 в театре имени М.Ю. Лермонтова состоится премьера спектакля «Черная курица, или Подземные жители» по повести Антония Погорельского. Режиссер Владимир Гордеев ответил на несколько вопросов о постановке..

-Владимир Борисович, почему именно это произведение?
— Это одно из классических сказочных произведений, и я давно эту сказку тайно люблю. Я понимал, что возникнут определенные сложности, например, с созданием существующего мира и мира подземного. Но, думаю, что у нас все получится.

— Сказка написана почти 200 лет назад — в 1829 году, почему она до сих пор актуальна?
-Помимо всех этих «зерен», в сказке — тайна, недосказанность и атмосфера. Сейчас стало много современной драматургии, которую называют однодневками — сегодня это кажется актуальным, классным, а какое-то время проходит, и все становится кондовым, ненужным и бессмысленным. Я окончил филфак, потому безумно люблю русскую литературу.

Чем больше читаю классику, тем больше ее для себя открываю. В данном случае, для театрального урока я писал инсценировку сам. Много чего сократилось: витиеватые обороты, может даже длинноты, потому что в настоящее время литература не всегда вписывается в искусство театра. Всю жизнь мечтаю поставить спектакль без слов. Это трудный жанр, но порой не нужны слова. В театре — особенно. Через пластику, мимику и действие можно достичь поставленной цели.

-Что именно нравится в материале?
— Я купаюсь в этом материале, очень рад и счастлив перечитывать и нырять в него каждый раз. Команда подобралась хорошая, все работают с азартом. Мне кажется, что именно в этот период времени эта сказка должна «попасть» в зрителя. Погорельский очертил грань «того» и «этого» мира. Так удивительно сделал: мы просыпаемся вместе с Алешей и не понимаем — «во сне это было или на самом деле?». Такая степень воображения потрясающая!

-В распределении ролей не прописаны персонажи, только «рассказчик 1», «рассказчик 2» и так дальше. Почему? На сцене мы увидим какое-то действие?
-Конечно, увидите. Прием театрального урока мне очень нравится. Так в театре появились спектакли «Муму», «Кладовая солнца», «Песнь о купце Калашникове». Все лучшее детям, как говорится. Когда решили приступать к постановке, сказал постановочной группе: «Давайте создадим увлекательный мир для детей, поможем погрузиться в него».

Материал постарался сохранить, да, что-то уйдет, что-то вымарается. Но останется суть и душа. Песенки, танцы у меня возникли в красивом этом подземном мире, там и бои с рыцарями, и быстрый темпоритм, где актер из рассказчика сразу же переходит в персонажа. Тут же король, придворные, курица и Алеша, роль которого, собственно, будет исполнять девушка. Спектакль камерный, темный, в полутонах, волшебство не любит света… Все у нас там страшно, увлекательно и азартно.

-Какого зрителя вы ждете на спектакль?
— Хорошее искусство — оно для всех возрастов. Как говорится в мудрой пословице: «Повторение — мать учения». Мы, взрослые люди, порой совершаем подлости, предательства и не замечаем этого. Это спектакль для всех нас. Как писал Владимир Высоцкий «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Значит, догонять нужно сейчас: прочесть, посмотреть и подумать.

Я бы хотел, чтобы и родители приходили на этот спектакль, и дети, и люди среднего возраста, и старшее поколение. Думаю, будет удивительно интересно всем. Плюс ко всему мы текст Погорельского вспомним и его истинные «зерна», которые он посеял нам почти 200 лет назад.

Волшебная повесть для детей Антония Погорельского, изданная в 1829 году — первое авторское произведение литературы для детей на русском языке.

По вопросам организации и показа театральных уроков обращаться по телефону 22-52-26.
Автор фото: Екатерина Станкевич.
Беседовала Екатерина Шахаева.

Упомянутые спектакли
Упомянутые личности