Бешеные деньги
Александр Островский
комедия
Александр Карпов в роли Василькова, Фёдор Золотухин в роли Кучумова
 
Людмила Лосякова в роли Чебоксаровой, Юлия Астахова в роли Лидии
 
Александр Карпов в роли Василькова, Андрей Патрикеев в роли Василия
 


Программка

Все исполнители


Кучумов
Фёдор Золотухин
Николай Кучев
Глумов
Юрий Антонеев
Сергей Лебедев
Лидия
Юлия Астахова
Ирина Толстенко

О спектакле

Режиссёр-постановщик
Художник-постановщик
Александр Плинт
Художник по костюмам
Нелли Подрешетникова
Композитор
Владимир Раздобурдин
Премьера состоялась 29 января 1998 года.
Спектакль "Бешеные деньги" получил памятную медаль "175 лет со дня рождения А. Н. Островского" на Международном фестивале стран Балтии и Ближнего зарубежья (Йошкар-Ола)
Возрастной рейтинг    
16+
Продолжительность 2 часа 10 минут с одинм антрактом
«ВСЕГДА ВОВРЕМЯ»: ЭТО ОБ ОСТРОВСКОМ
- «Бешеные деньги» мы ставили еще в прошлом веке. Это были 90-е, самый расцвет малиновых пиджаков, время становления капитализма. В ней, как и во многих пьесах Островского, поднимается вечная тема – отношение человека к деньгам.
Здесь стоит вопрос о каких-то нравственных критериях в поведении людей, о том, возможно ли совместить богатство и мораль. Если ты занимаешься бизнесом, ни о какой морали и речи быть не может... Богатство – это четкий прагматизм. Деньги не любят, когда их раскидывают направо и налево. Они любят, когда их копят, пускают в оборот. Когда смотришь на богатых людей, понимаешь, что на самом деле быть богатым безумно трудно. Эти люди лишены простых радостей жизни, им приходится отказываться от каких-то внутренних переживаний, переводить все в бюджет, в математику. Для них все чувства, даже любовь, становятся прагматичными. Это ведь проблема очень старая. Запад давно уже все переварил и теперь понял, что так относиться к жизни нельзя. То же и в культуре. Вот шоу-бизнес – пришел, посмотрел, «ха-ха-ха» и все на этом. А настоящие переживания? Это еще вынести надо. Должна быть золотая середина, и, в  конце концов, не деньги должны править человеком, а человек – деньгами. 
Островский – безумно веселый, ироничный драматург. Некоторые ситуации в его пьесах настолько смешны, что становятся трагичными…  Так и в «Бешеных деньгих». Сибирский барин приезжает в Москву с небольшим бизнесом, начинает раскручиваться, вдруг искренне влюбляется, женится. И не подозревает о том, что Лидочка – еще та девушка… Да и он тоже хорош – отказывается оплатить ее счета. Какие счета? А как же бюджет? Любовь любовью, а бюджет? Старая-старая дилемма. Спектакль «Бешеные деньги» появился у нас в самое время, хотя Островский – всегда вовремя.
Вот что интересно. Почему-то, как только звучат такие фамилии как Островский, Чехов, Толстой, люди кривятся: «опять эта классика…» Откуда такое отношение? Могу предположить, что этих писателей слишком возвышают еще в школе. Некоторые школьники и так не любят читать, а когда им говорят, что Толстой – это граф, это такое мировое имя – дети пугаются: «О, я это читать не буду…»  Классиков отдалили от людей, поставили в «рамочку». Все забыли, что они были простыми, доступными, интересными и по-своему противоречивыми людьми… Их отличало особое мировоззрение, они видели проблемы и могли говорить о них, переносить все это на бумагу. Качественная литература в России появилась раньше, чем драматургия. Театр в России долгое время был заполонен французскими водевилями, всякими импортными спектаклями… Островский – первый драматург, который стал писать русские водевили, вывел в драматургии русскую действительность, и в этом отношении он – большой новатор.
Олег Рябенко, заслуженный артист РФ
«ВСЕГДА ВОВРЕМЯ»: ЭТО ОБ ОСТРОВСКОМ
- «Бешеные деньги» мы ставили еще в прошлом веке. Это были 90-е, самый расцвет малиновых пиджаков, время становления капитализма. В ней, как и во многих пьесах Островского, поднимается вечная тема – отношение человека к деньгам.
Здесь стоит вопрос о каких-то нравственных критериях в поведении людей, о том, возможно ли совместить богатство и мораль. Если ты занимаешься бизнесом, ни о какой морали и речи быть не может... Богатство – это четкий прагматизм. Деньги не любят, когда их раскидывают направо и налево. Они любят, когда их копят, пускают в оборот. Когда смотришь на богатых людей, понимаешь, что на самом деле быть богатым безумно трудно. Эти люди лишены простых радостей жизни, им приходится отказываться от каких-то внутренних переживаний, переводить все в бюджет, в математику. Для них все чувства, даже любовь, становятся прагматичными. Это ведь проблема очень старая. Запад давно уже все переварил и теперь понял, что так относиться к жизни нельзя. То же и в культуре. Вот шоу-бизнес – пришел, посмотрел, «ха-ха-ха» и все на этом. А настоящие переживания? Это еще вынести надо. Должна быть золотая середина, и, в  конце концов, не деньги должны править человеком, а человек – деньгами. 
Островский – безумно веселый, ироничный драматург. Некоторые ситуации в его пьесах настолько смешны, что становятся трагичными…  Так и в «Бешеных деньгих». Сибирский барин приезжает в Москву с небольшим бизнесом, начинает раскручиваться, вдруг искренне влюбляется, женится. И не подозревает о том, что Лидочка – еще та девушка… Да и он тоже хорош – отказывается оплатить ее счета. Какие счета? А как же бюджет? Любовь любовью, а бюджет? Старая-старая дилемма. Спектакль «Бешеные деньги» появился у нас в самое время, хотя Островский – всегда вовремя.
Вот что интересно. Почему-то, как только звучат такие фамилии как Островский, Чехов, Толстой, люди кривятся: «опять эта классика…» Откуда такое отношение? Могу предположить, что этих писателей слишком возвышают еще в школе. Некоторые школьники и так не любят читать, а когда им говорят, что Толстой – это граф, это такое мировое имя – дети пугаются: «О, я это читать не буду…»  Классиков отдалили от людей, поставили в «рамочку». Все забыли, что они были простыми, доступными, интересными и по-своему противоречивыми людьми… Их отличало особое мировоззрение, они видели проблемы и могли говорить о них, переносить все это на бумагу. Качественная литература в России появилась раньше, чем драматургия. Театр в России долгое время был заполонен французскими водевилями, всякими импортными спектаклями… Островский – первый драматург, который стал писать русские водевили, вывел в драматургии русскую действительность, и в этом отношении он – большой новатор.
Олег Рябенко, заслуженный артист РФ